BTL, промо-акции

Промо-акция (или же промоакция/промо акция - все варианты верны) - популярное btl-мероприятие для продвижения товаров/услуг и стимулирования сбыта. Данный инструмент, в зависимости от выбранной механики, позволяет достичь двух целей:
  • информационной - знакомство покупателя с характеристиками рекламируемого объекта,
  • стимулирующей - бонусы за приобретение или иные действия.
Главное отличие промо-акции от других маркетинговых активностей в личном взаимодействии с целевой аудиторией: активность проводят промоутеры, которые представляют компанию и транслируют информацию от её лица. Они могут привлечь внимание, ответить на любые вопросы, рассказать всю необходимую информацию и собрать обратную связь.

Какие задачи можно решить с помощью проведения промо-акций?
  1. Вывод на рынок новой продукции, товара, услуги, торговой марки и пр.;
  2. Увеличение спроса и продаж в рамках определённой категории товаров или конкретного наименования;
  3. Привлечение внимания к бренду и/или к конкретной торговой марке;
  4. Исправление негативной репутации компании/продукта и проработка недоверия со стороны целевой аудитории;
  5. Формирование и повышение лояльности со стороны целевой аудитории;
  6. Увеличение доли рынка;
  7. Переключение внимания целевой аудитории с продукции конкурентов на другой товар;
  8. Увеличение узнаваемости.
Наши услуги
Дегустация
Дегустация - один из самых популярных видов промоакций, в рамках которого компания предлагает потребителям оценить вкусовые качества товара, попробовав продукт или напиток.

Дегустации чаще всего проводятся в крупных магазинах и торговых центрах, где у посетителей есть возможность приобрести товар сразу после дегустации (однако это не обязательно, проводить активность можно в любом месте, где есть целевая аудитория). Для удобства дегустирования и оптимального расхода продукции, товар подготавливают - напитки разливают по небольшим стаканчикам, рассыпчатые или густые продукты раскладывают по маленьким креманкам, плотные продукты нарезают небольшими кусочками и т.д. Для удобства также предусматривается дополнительный реквизит - зубочистки, шпажки, ложечки, салфетки и пр.

Важно также сохранять привычную температуру дегустируемой продукции - мороженое должно предлагаться холодным, горячие блюда тёплыми и т.д., чтобы максимально раскрыть вкус и аромат продукта. Если продукт редко употребляется сам по себе, необходимо подобрать “носитель”, который дополнит продукт и подчеркнёт его качества (хлеб к соусам, блинчики к шоколадной пасте и пр.).

Таким образом потенциальный покупатель может сначала бесплатно самостоятельно оценить качества продукции, такие как цвет, запах, вкус, а потом уже принять решение о приобретении. Также при проведении дегустации потребитель может задать все интересующие вопросы промоутерам, которые развеют страхи и негативные стереотипы, подчеркнут положительные стороны и мягко сподвигнут к покупке.
Подарок за покупку
Подарок за покупку - популярная механика, в которой потребители мотивируются к покупке подарками. Проводятся такие промо-акции в крупных магазинах и торговых центрах, где посетители, узнав о возможности получить подарок от активных промоутеров, могут сразу совершить покупку.

Условия получения подарков могут быть разными - совершение покупки на определённую сумму или приобретение товара в нужном количестве. Например: приобретите чай ТМ на 30 бел.руб. - получите брендированный чайник-заварник в подарок; купите 3 пары колготок ТМ - получите пару из новой линейки в подарок. Можно не ограничиваться одним условием и одним видом подарков, предлагая несколько на выбор.

Важно, чтобы каждый участник, совершивший покупку, гарантированно получил свой подарок, и чтобы продукция была отгружена на склады магазинов с запасом. В противном случае промоакция может не дать ожидаемого эффекта и превратиться в рекламную игру.

Кроме мгновенного увеличения продаж, благодаря подарку за покупку может быть повышена лояльность покупателей к бренду и увеличены продажи в перспективе: брендированная сувенирная продукция, которая окажется у участников дома/в офисе/в авто, будет регулярно напоминать им о бренде и опыте взаимодействия с ним.
Консультация
Консультация - btl-мероприятие, позволяющее качественно повысить лояльность к бренду и увеличить продажи. Суть данной активности в присутствии грамотного консультанта рядом с товарами определённой торговой марки. Задача консультанта - рассказать о характеристиках товара и сравнить его с аналогичными, продемонстрировать его особенности и совершить продажу.
Семплинг
Сэмплинг (семплинг) - раздача бесплатных образцов (сэмплов) для последующего тестирования потребителем в привычных условиях (дома, на работе). Проводится данная активность в местах массового скопления людей, целевой аудитории.
Промоутеры привлекают внимание к торговой марке и предлагают взять с собой небольшой образец какой-либо продукции для последующего использования/дегустации в удобном месте. Плюс данной механики в широком ассортименте подходящих товаров: предлагать можно всё от стирального порошка, которым потребитель может воспользоваться загружая стирку дома, и шампуня, которым можно воспользоваться дома или отправляясь в поездку, где нужно средство маленького объёма, до чая, который можно заварить дома/на работе, или кошачьего корма, которым можно угостить своего любимца или питомца знакомых.
Так потребитель сможет оценить свойства товара и принять решение о дальнейшей покупке, развеять свои страхи и познакомиться с торговой маркой.

Свич-селлинг
Свич-селлинг - маркетинговая активность, суть которой в переключении внимания потребителей с товара конкурента на товар продвигаемого бренда посредством обмена.

Промоутеры привлекают внимание целевой аудитории к себе, подходят к прохожим/посетителям, у которых при себе есть продукция конкурента, и предлагают её выбросить/отдать упаковку и получить в подарок рекламируемый товар. Таким образом происходит обмен продукции конкурента, потребитель сознательно самостоятельно переключает своё внимание с одной торговой марки на другую.
Часто с помощью такой btl-акции на рынок выводится новый продукт, происходит дегустация новинки и сравнение двух видов продукции между собой с целью переориентации без затрат для потребителя.

Благотворительные акции
Благотворительные акции - это промо-мероприятия, которые сочетают в себе элементы маркетинга и социальной ответственности. Они направлены на поддержку благотворительных организаций и часто включают в себя пожертвования или организацию мероприятий для сбора средств. В рамках таких акций могут быть организованы благотворительные концерты, ярмарки, аукционы и прочие события.
Проводя подобные промоакции, компания может получить следующие преимущества:
  • Улучшение имиджа и формирование положительного восприятия бренда в глазах общества.
  • Благотворительные акции могут стимулировать рост продаж, особенно если клиенты видят, что часть их денег идёт на хорошие дела.
  • Привлечение новых клиентов.
Важно, чтобы благотворительная промоакция была искренней и соответствовала ценностям компании, а также необходимо предоставить публичный отчёт о том, как используются пожертвования.

Спреинг
Спреинг - это своеобразная “дегустация духов” с целью увеличения продаж и узнаваемости. Промоутеры либо профессиональные спреингисты (специалисты, разбирающиеся в парфюме) предлагают посетителям магазина и/или торгового центра познакомиться с новой линейкой духов: рассказывают о торговой марке и характеристике ароматов, наносят парфюм на блоттеры и предлагают почувствовать разные нотки, помогают подобрать подходящий вариант духов из линейки и отвечают на вопросы, отрабатывают возражения.
Анкетирование
Анкетирование - популярный способ исследования потребительского рынка и интересный способ привлечения внимания к бренду, особенно в условиях ограничения маркетинговых активностей (табак, алкоголь). Благодаря такой промо-акции можно узнать реальное мнение потребителей о компании и торговой марке для последующей корректировки с помощью других рекламных инструментов. Также проведением опроса можно ненавязчиво прорекламировать продукцию и зарекомендовать себя в качестве бренда, которому важно мнение потребителей.

Самое важное в проведении анкетирования - составить правильный список вопросов, чтобы собрать наиболее релевантную обратную связь, и выбрать очень коммуникабельных интервьюеров. Также можно продумать небольшие подарки в качестве благодарности за пройденный опрос, что также повлияет на лояльность и позволит познакомить респондентов с новинкой или с продукцией в целом.
Комбинированные механики
Комбинирование механик - это объединение нескольких видов промоакций для достижения наилучших результатов. Использование взаимодополняющих элементов может способствовать расширению аудитории, увеличению вовлеченности клиентов, стимулированию повторных покупок и укреплению бренда в сознании потребителей.
Существует множество вариантов комбинаций механик, к примеру: дегустация и подарок за покупку, где аудитория может ознакомиться и продегустировать товар, после приобрести его и получить подарок (важно, чтобы подарок заинтересовал покупателя для дальнейшей покупки товара); сэмплинг и анкетирование, которые подразумевают подарок или небольшой образец продукта за заполнение анкеты и тд. Практически все виды промоакций можно успешно комбинировать.

Результаты применения комбинированных механик часто превышают ожидания компании. Это связано с тем, что интеграция различных стратегий и инструментов позволяет значительно улучшить взаимодействие с клиентами. Происходит не только увеличение числа новых клиентов, но и активация уже существующих, что, в свою очередь, способствует росту лояльности и вовлеченности.
Развозы блогерам
Развозы блогерам - современный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией и уникальная возможность для брендов повысить свою узнаваемость. Данная активность подразумевает доставку продукции (продукты питания, гаджеты, одежда и пр.) блогерам с целью её демонстрации в социальных сетях. Такой подход создаёт эффект “живого” маркетинга, где реальный человек рассказывает о вашем продукте, формируя доверие и интерес среди своих подписчиков.Ключевым фактором успеха является правильный выбор блогера, создание качественного контента и мониторинг результатов.
Лифлетинг
Лифлетинг - раздача флаеров (листовок) в руки, когда-то очень популярная промо-активность. Промоутеры стоят в людных местах с большой проходимостью (оживлённые улицы, входы/выходы из крупных торговых центров, выходы из метро и пр.) и раздают прохожим в руки листовки/буклеты или другую печатную продукцию со специальными предложениями или рекламной информацией.

Промоутеры могут быть обозначены как стандартной промо-формой - брендированными майками, кепками, фартуками, так и более интересными решениями - ростовыми куклами, необычной одеждой и аксессуарами. Кроме стандартной рекламной информации, на флаерах могут быть промокоды на персональную скидку, qr-коды, ведущие на сайт, и другие оригинальные дополнения.
Оригинальное промо
Оригинальное промо - нестандартное btl-мероприятие, креативный подход к продвижению товаров/услуг, который выделяется из общей массы рекламных предложений благодаря своей уникальности и оригинальному подходу. Оригинальные промоакции могут принимать различные формы:
  • Создание необычных костюмов для промоутеров;
  • Использование интерактивных элементов в промоакции (например: создание игры или конкурса для привлечения внимания потенциальных клиентов);
  • Разработка декораций и элементов, которые будут вызывать эмоции у аудитории.
Оригинальные промоакции требуют больше времени и ресурсов на планирование и реализацию, однако они могут принести гораздо больше пользы для вашего бренда, чем стандартные предложения.
Викторины и конкурсы
Викторины и конкурсы - это эффективный инструмент вовлечения аудитории, который позволяет компании привлечь внимание клиентов и повысить узнаваемость бренда. Проведение данных промоакций зависит от конкретной задумки компании. Обычно участники должны выполнить задание (ответить на вопрос, сделать фото или видео и тд.) и принять участие в розыгрыше призов. В качестве подарка могут выступать товары/услуги компании, бесплатные подписки, скидки и тд.

Важное в проведении конкурсов и викторин - простота правил и доступность участия для всех желающий, а также честная и прозрачная система выбора победителей, отсутствие смешения/схожести с рекламной игрой.
Хотите промо-акцию под ключ или нужна помощь с организацией?
Оставьте контакты, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных